Как нечистоплотные клиенты и мошенники зарабатывают на страховщиках

Приписки дефектов. Попав в ДТП, клиенты компаний стараются все ранее полученные повреждения и вмятины списать на данное дорожно-транспортное происшествие, заявляя о большем ущербе, чем он был нанесён на самом деле.

Умалчивание об алкогольном опьянении. Если во время ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, страховые компаний могут отказать в страховой выплате. Многие стремятся скрыть факт употребления спиртных напитков и добиваются неположенных выплат.

Скрытие повреждений при страховании. Чаще к этому прибегают те, кто страхуются по системе «каско». Получив страховой полис, они тут же предъявляют требования к страховщику на предмет повреждений машины.

Инсценирование аварии. Некоторые повреждения не попадают под страховые случаи. Тогда водители, намереваясь получить страховые выплаты, имитируют аварию с привлечением третьих лиц.

Специальные повреждения. Страхование стоит денег. Некоторые граждане, с автомобилем которых ничего не произошло за время действия страхового полиса, умудряются специально ломать или повредить элементы своей машины, чтобы хоть как-то компенсировать стоимость страховки.

Задним числом. Если попавший в ДТП автомобиль не был застрахован, нечистоплотный автовладелец подкупает страхового агента. Сговорившись, они оформляют страховку на несколько дней раньше, чем случилась авария.

Сговор с оценщиком. При заказе независимой оценки материального ущерба автомобиля, попавшего в ДТП водитель также, путем подкупа специалиста-оценщика, просит оценить стоимость ущерба выше реальной.

Похищение собственного авто. Некоторые прибегают к угону собственной машины, чтобы получить страховку. Разыгрывая инсценировку, автовладелец без документов продает машину сомнительным лицам и заявляет об угоне.

Обман страховщиков приводит к тому, что многие участники рынка страховых услуг, подстраховываясь от таких случаев, закладывают эти риски в стоимость вновь продаваемых полисов.